При проектировании дорожно-тропиночной сети участка, необходимо проложить дорожки таким образом, чтобы обеспечить удобство передвижения и доступ ко всем садовым зонам. Также, несмотря на весь рационализм прокладки дорожек, необходимо не забывать и об эстетической составляющей, так как мощение является одним из элементов ландшафтного дизайна и влияет на стилистику оформления участка.
Существует два вида стилистики планировки участка: регулярный и пейзажный. При регулярном стиле стараются придерживаться строгих прямых линий и симметрии, а при пейзажном - все линии плавные, перетекающие друг в друга. На сегодняшний день в чистом виде редко используют один из этих стилей, зачастую, для достижения максимальной рациональности в планировке участка, эти два стиля смешивают.
Весь участок в процессе проектирования разбивается на функциональные зоны, и от этого напрямую зависит конструкция дорожного покрытия. Например, для подъездной зоны, включающей парковочные места и подъезд к входу дома, в структуру дорожного покрытия дополнительно включается армирование, способное выдерживать значительные нагрузки.
Итогом проектирования дорожно-тропиночной сети и площадок является разбивочный чертеж и разрезы дорожного покрытия. В пояснительной записке указываются объемы всех необходимых материалов и площади дорожного покрытия. Все это разрабатывается при заказе проектирования генерального плана участка.
На сегодняшний день наиболее распространены следующие виды мощений:
- Вибропрессования плитка
- Клинкер
- Природный камень
- Сыпучие материалы (гравий)
Этапы укладки тротуарной плитки:
- Выемка грунта
- Подготовка несущего основания
- Укладка плиток
- Обработка швов
- Установка бордюра