При проектировании дорожно-тропиночной сети участка, необходимо проложить дорожки таким образом, чтобы обеспечить удобство передвижения и доступ ко всем садовым зонам. Также, несмотря на весь рационализм прокладки дорожек, необходимо не забывать и об эстетической составляющей, так как мощение является одним из элементов ландшафтного дизайна и влияет на стилистику оформления участка.

Существует два вида стилистики планировки участка: регулярный и пейзажный. При регулярном стиле стараются придерживаться строгих прямых линий и симметрии, а при пейзажном - все линии плавные, перетекающие друг в друга. На сегодняшний день в чистом виде редко используют один из этих стилей, зачастую, для достижения максимальной рациональности в планировке участка, эти два стиля смешивают.

Весь участок в процессе проектирования разбивается на функциональные зоны, и от этого напрямую зависит конструкция дорожного покрытия. Например, для подъездной зоны, включающей парковочные места и подъезд к входу дома, в структуру дорожного покрытия дополнительно включается армирование, способное выдерживать значительные нагрузки.

Итогом проектирования дорожно-тропиночной сети и площадок является разбивочный чертеж и разрезы дорожного покрытия. В пояснительной записке указываются объемы всех необходимых материалов и площади дорожного покрытия. Все это разрабатывается при заказе проектирования генерального плана участка.

На сегодняшний день наиболее распространены следующие виды мощений:

    • Вибропрессования плитка
    • Клинкер
    • Природный камень
    • Сыпучие материалы (гравий)

Этапы укладки тротуарной плитки:

  • Выемка грунта
  • Подготовка несущего основания
  • Укладка плиток
  • Обработка швов
  • Установка бордюра